Новости> О работе Роспотребнадзора с обращениями потребителей в 1 полугодии 2018 года

О работе Роспотребнадзора с обращениями потребителей в 1 полугодии 2018 года

Более 500 тысяч раз потребители обращались в Роспотребнадзор в 1 полугодии 2018 года, в том числе направляя письменные и электронные обращения, посещая личные консультации в общественных приемных, центрах для потребителей, в МФЦ и торговых центрах, получая консультации в рамках работы «горячих линий».

Традиционно наиболее популярными темами обращений граждан в Роспотребнадзор, являются вопросы защиты прав потребителей (55% от общего количества обращений в 1 полугодии 2018 года) и вопросы санитарного надзора (41% от общего количества обращений в 1 полугодии 2018 года).

Значимыми темами обращений граждан были вопросы, относящиеся к сфере бытового обслуживания населения, деятельности на финансовом рынке в целом, вопросы банковских услуг, услуг телефонной связи, медицинских услуг.

В структуре полученных обращений в сфере защиты прав потребителей в 1 полугодии 2018 года преобладают жалобы на оказание услуг розничной торговли, в том числе через интернет (41 %)
  • жилищно-коммунальных услуг (13%)
  • деятельности на финансовом рынке (7%)
  • бытового обслуживания населения (6%)
  • оказания услуг связи (5%)
  • медицинских услуг (3 %).
В структуре обращений граждан в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения в наибольшей степени гражданами затрагивались вопросы, связанные с условиями проживания в жилых помещениях (30%).

Количество обращений граждан в Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека неуклонно растет. Прирост обращений в среднем составляет 6-7 % ежегодно.

Обратиться в Роспотребнадзор за защитой своих прав можно в электронном виде через официальный портал ведомства, через сайт Госуслуги, на личном приеме в консультационных пунктах и центрах для потребителей, через МФЦ в пилотных регионах, по телефонам «горячих линий», а также письменно.

Для обращения в Роспотребнадзор потребители могут оставить свое обращение на официальном сайте ведомства или воспользоваться Виртуальной приемной. Консультацию специалистов по вопросам защиты прав потребителей можно получить по телефону Единого информационного центра Роспотребнадзора: 8-(800)-555-49-43.

В октябре 2017 года в Роспотребнадзоре открылась круглосуточная постоянная Горячая линия по вопросам нарушений прав потребителей финансовых услуг 8 -(800)-100-29-26, которая начала свою работу в рамках проекта «Содействие повышению финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в Российской Федерации».

Источник: rospotrebnadzor.ru