Новости> АЛЕКСАНДР ПОТАПОВ ПРОВЕЛ ЗАСЕДАНИЕ РАБОЧЕЙ ГРУППЫ

АЛЕКСАНДР ПОТАПОВ ПРОВЕЛ ЗАСЕДАНИЕ РАБОЧЕЙ ГРУППЫ

На площадке ФГУП «ЦНИИ «Центр» 13 декабря 2016 года под руководством заместителя Министра промышленности и торговли Российской Федерации Александра Потапова прошло заседание рабочей группы по внесению изменений в Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе».

В ходе заседания были рассмотрены актуальные вопросы и предложения по внесению изменений в закон в части, касающейся:
- установления единых условий выполнения заданий государственного оборонного заказа (далее – ГОЗ) головными исполнителями и исполнителями, в том числе в части перечисления прибыли, компенсации расходов на формирование запасов, кредитования;
- разрешения на оплату с одного отдельного счета партий сырья, материалов, полуфабрикатов и комплектующих, которые будут использованы для производства продукции по нескольким государственным контрактам (контрактам) по ГОЗ;
- установления предельной величины средств, предусматриваемых на осуществление иных расходов согласно статье 8.3 Федерального закона (подпункт «з» пункта 2 части 1), в процентах от цены государственного контракта (контракта) по ГОЗ либо иным альтернативным способом;
- снятия запретов на оплату с отдельного счета;
- приобретения иностранной валюты на цели оплаты импортируемых материалов, комплектующих элементов и изделий, а также работ (услуг) иностранных исполнителей, не имеющих отечественных аналогов, командировочных расходов в части оплаты за проезд и проживание, расходов на оплату электроэнергии независимо от порядка определения цены на нее;
- возможности списания денежных средств с отдельного счета на иные банковские счета в целях уплаты лизинговых платежей по договорам лизинга оборудования, предназначенного для производства продукции по ГОЗ, при условии согласования с государственным заказчиком, головным исполнителем (исполнителем);
- предоставления исполнителю права на перечисление остатка денежных средств, находящихся на отдельном счете, на иные счета после выполнения контракта независимо от срока выполнения государственного контракта головным исполнителем;
- установления порядка уплаты налоговых платежей с отдельного счета, соответствующего требованиям налогового законодательства;
- возможности приобретения продукции по ГОЗ исполнителями, являющимися субъектами малого предпринимательства, без открытия (использования) отдельного счета, если сумма контракта не превышает 50 тыс. рублей;
- возможности осуществления совместного (одновременно несколькими уполномоченными банками) банковского сопровождения государственного контракта (контракта), заключенного в целях его исполнения, в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, для организаций оборонно-промышленного комплекса, расположенных на территории Крымского федерального округа, либо иные альтернативные варианты работы данных предприятий по ГОЗ;
- единых подходов уполномоченных банков при открытии и закрытии отдельных счетов исходя из минимизации сроков их осуществления, проведении операций, установлении тарифов на расчетно-кассовое обслуживание в рамках банковского сопровождения государственных контрактов (контрактов) по ГОЗ, а также о едином перечне документов, которые уполномоченные банки вправе запрашивать у головных исполнителей (исполнителей), а также возможных избыточных требованиях со стороны уполномоченных банков по предоставлению информации и документов при банковском обслуживании;
- процентной политики уполномоченных банков в отношении кредитов, привлекаемых головными исполнителями (исполнителями) заданий ГОЗ на цели выполнения государственных контрактов (контрактов), предусматривающей снижение процентной ставки с учетом объема и сроков нахождения денежных средств на отдельных счетах указанных организаций в уполномоченных банках;
- ведения уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю (надзору) в сфере государственного оборонного заказа, реестра хозяйствующих субъектов, занимающих в соответствии со статьей 14 Федерального закона доминирующее положение и отказавшихся от заключения контракта при условии отсутствия у них обоснованных экономических или технологических причин;
- установления особых требований к банковским программным продуктам в части обеспечения системы защиты государственной тайны при работе со сведениями, которые засекречиваются на основаниях и в порядке, установленных федеральным законодательством (в том числе защиты совокупных сведений о кооперации по ГОЗ, аккумулируемых в банковских информационных системах);
- изменений в налоговом законодательстве Российской Федерации в части возможности открытия отдельного счета исполнителям ГОЗ в случае принятия в отношении организации решения о приостановлении операций по другим счетам в кредитных организациях.

Источник: minpromtorg.gov.ru