Предпринимателя
подозревают в выводе акций «Автодорстроя»Бизнес известного в ХМАО
предпринимателя Андрея Копайгоры продолжает массово уходить в банкротство, и
решающим ударом по нему могут стать многомиллиардные претензии, выдвинутые
банком «Траст». Финструктура уже заявила требования в дело о несостоятельности
«Завода ЭЛКАП», а к разбирательствам привлечен целый набор компаний, также
связанных с бизнесменом, которого называли одним из уже бывших крупных
спонсоров окружного отделения «Единой России». Пока в очередь за долгами к
структурам Копайгоры выстраиваются «Сургутнефтегазбанк», Сбербанк, ФНС, самого
коммерсанта подозревают в выводе ликвидных активов в виде акций «Автодорстроя»,
а сотни работников предприятий сталкиваются с угрозой тотального увольнения.
Впрочем, инсайдеры полагают, что претензии к этому бизнесу могут вырасти
кратно, и вспоминают скандально известных эк-гендиректора «Корпорации развития»
Сергея Маслова и экс-министра экономического развития РФ Алексея Улюкаева,
говоря о масштабных проблемах, с которыми за последнее время столкнулся Сургут.
Арбитражный суд ХМАО в ближайшее время
рассмотрит требования банка «Траст» более чем на 3 млрд рублей к ОАО «Завод
ЭЛКАП» известного в Югре бизнесмена Андрея Копайгоры.
Предприятие, занимающееся изготовлением кабелей
для нефтегазодобывающей промышленности, включая кабели для погружных
электронасосов, является одним из крупных активов предпринимателя.
Источник: ruscable.ru
Согласно данным «Контур.Фокус», еще в 2018 году
среднесписочная численность работников актива составляла более 200 человек.
Баланс, как указано в системе, в конце прошлого года был на уровне 3,4 млрд,
выручка – 2,2 млрд, чистая прибыль – 16,1 млн рублей. Сейчас в отношении
«Завода ЭЛКАП» введена первая стадия банкротства – процедура наблюдения, а в
реестр уже заявился длинный список компаний с требованиями на сотни миллионов
рублей.
Среди тех, кто выставил претензии активу
Копайгоры, – Сбербанк (96,7 млн), «Росскат-Центр» (53 млн), ООО «Камский
Кабель» (145 млн), ООО «Уралэлектрокабель» (126,3 млн), «Сургутнефтегазбанк»
(39,4 млн), ИФНС по Сургутскому району (19 млн). Впрочем, наиболее крупные
требования предъявлены именно «Трастом», который дополнительно подал заявление
с долгом на 155,2 млн рублей.
Отметим, что к спору на 3 млрд в качестве
третьих лиц арбитраж ХМАО привлек перечень физлиц: Андрея Копайгору, Елену
Копайгору, Магомедрасула Юсупова, Ивана Полужникова, Михаила Сергеева, Игоря
Коновалова, Руслана Гукасова, Алексея Шамина, Олега Калиниченко и других. Кроме
того, к разбирательствам привлечены «Югорский завод строительных материалов»,
«Спортсити», «Комплекс-КА», «Капитал Инвест», «Дорожно-эксплуатационное
предприятие» (ДЭП), «Автодорстрой» (все – Сургут) и «Строительно-промышленный
комбинат» (Ханты-Мансийск). Часть из этих предприятий уже находятся в разных
стадиях банкротства, по другим кредиторы заявляли о намерении подачи
соответствующих исков.
Особый интерес в этой череде представляет АО
«Автодорстрой». Согласно данным из открытых источников, среднесписочная
численность сотрудников дорожного предприятия еще в прошлом году составляла
более 640 человек. Выручка фиксировалась на уровне 2,4 млрд, а чистый убыток –
293,5 млн рублей.
В последние годы «Автодорстрой», в частности,
активно выигрывал госконтракты на десятки и сотни миллионов рублей. Среди
заказчиков предприятия числятся АО «ГК «Северавтодор» (принадлежит
правительству ХМАО), муниципальное казенное учреждение «Дирекция
дорожно-транспортного и жилищно-коммунального комплекса» администрации Сургута
и «Аэропорт Сургут» (контролируется «ЮТэйр»).
По данным ЕГРЮЛ, участниками предприятия
числятся вышеупомянутые Магомедрасул Юсупов (93,3%) и Иван Полужников (6,7%).
Однако на сайте самой компании указано, что она с 2014 года входит в ООО
«Югорская промышленная корпорация» (ЮПК). Основным владельцем последнего, в
свою очередь, является Андрей Копайгора.
На текущий момент в отношении АО «Автодорстрой»
уже введено наблюдение, и поданы требования на десятки миллионов рублей, в
отношении «Югорской промышленной корпорации» – конкурсное производство.
Более того, «Автодорстрой» уже стал поводом для
громких заявлений. Так, в рамках дела о банкротстве ЮПК конкурсный управляющий
потребовал признать договор купли-продажи акций АО, заключенный между ООО
«Югорская промышленная корпорация» и Андреем Капайгорой, недействительным.
«Акции АО «Автодорстрой», по данным
бухгалтерского баланса должника за 2018 год, составляли 600 млн, что составляет
70% активов должника. С учетом того, что сделка совершена без встречного
обеспечения, есть основания полагать, что она заключена с целью вывода активов
должника, в связи с чем в любой момент может быть реализована в пользу третьих
лиц, что в дальнейшем может затруднить применение последствий
недействительности сделки в виде возврата имущества в конкурсную массу
должника, что, в свою очередь, нанесет ущерб кредиторам», – говорится в
определении арбитража, который утвердил принятие обеспечительных мер по ценным
бумагам.
Бывший гендиректор «Корпорации развития» Сергей
Маслов
Отметим, «Правда УрФО» подробно сообщала и о
проблемах других активов, связанных с Копайгорой, впрочем, как рассказывают
собеседники издания, ситуация кроется в еще более крупных пертурбациях.
«В определенной степени Копайгора оказался
втянут в эту ситуацию. Дело в том, что он входит в круг влияния бывшего
гендиректора «Корпорации развития» Сергея Маслова, которого, в свою очередь,
относили к группе экс-министра экономического развития России Алексея Улюкаева.
На проекты, под которые подписались люди, связанные со скандально известным
Масловым, а таких было очень много, Копайгора привлекал средства в банках.
После вся система рухнула, когда сперва арестовали Маслова по уголовному делу,
связанному с выводом средств, а потом и Улюкаева. Такие бизнесмены, как
Копайгора, были в целом ряде регионов. Ударила ситуация и по Сургуту, где был
целый спектр активов, в том числе связанный с этими процессами «СеверСтрой», –
поделился своим видением ситуации собеседник издания.
«Правда УрФО» будет следить за развитием
конфликта.