Новости> Госдума передала администрирование страховых взносов налоговым органам

Госдума передала администрирование страховых взносов налоговым органам

Депутаты Госдумы на пленарном заседании приняли в окончательном чтении пакет законов, предусматривающий передачу полномочий по администрированию страховых взносов от внебюджетных фондов к налоговым органам.
Согласно принятым нормам, с 1 января 2017 г. администрирование страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование будет осуществлять Федеральная налоговая служба.
Целью принятых изменений является совершенствование порядка исчисления и уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации (ПФР), Фонд социального страхования (ФСС), Федеральный фонд обязательного медицинского страхования (ФОМС), а также укрепление платежной дисциплины при осуществлении расчетов с названными фондами.
Из пояснительных материалов к принятым поправкам следует, что создание универсальной системы исчисления, уплаты и администрирования налогов, сборов, страховых взносов позволит снизить административную нагрузку на плательщиков, более объективно определить общую налоговую нагрузку на бизнес при принятии решений в области налоговой политики.
Ранее замминистра финансов И.Трунин сообщил, что данные нормы не предполагают изменений в механизмы исчисления и уплаты страховых взносов. По его словам, предполагается сохранить все пониженные тарифы страховых взносов.
По его словам, принятыми нормами предлагается ввести в Налоговый кодекс новый платеж - страховой взнос, а также установить обязательные элементы обложения страховых взносов, то есть перенести из существующего закона (212-ФЗ) все те элементы, которые установлены этим законом.
И.Трунин заметил, что исключение составят взносы на социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. Они по-прежнему будут регулироваться в рамках отдельного закона.
Источник: tass.ru