Новости> Парламентские слушания «Первоочередные и перспективные меры Федерального Собрания РФ, Правительства РФ и Банка России по обеспечению устойчивого экономического роста»

Парламентские слушания «Первоочередные и перспективные меры Федерального Собрания РФ, Правительства РФ и Банка России по обеспечению устойчивого экономического роста»

12 февраля 2016 года Ассоциация «Электрокабель» по приглашению Комитета Госдумы по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству приняла участие в Парламентских слушаниях «Первоочередные и перспективные меры Федерального Собрания РФ, Правительства РФ и Банка России по обеспечению устойчивого экономического роста», которые состоялись в Малом зале заседаний Госдумы.
Парламентские слушания прошли под председательством Нарышкина С.Е. - Председателя Государственной думы ФС РФ.
В слушаниях приняли участие руководители Минэкономразвития России, Центрального Банка России, Счетной Палаты РФ, комитетов Госдумы, Республики Татарстан, Самарской и Томской области, ТПП, РСПП, предприятий и других организаций.

Участники Парламентских слушаний, обсудили актуальные вопросы стабилизации текущей экономической ситуации в Российской Федерации и возможные меры по стимулированию экономического роста и отметили, что Планом первоочередных мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности в 2015 году не предусматривалось каких-либо серьезных мер, направленных на снижение зависимости российской экономики от экспорта углеводородного сырья или предусматривающих проведение качественных структурных преобразований.
Центральным элементом экономического развития должны стать поиск и активизация внутренних источников инвестирования.
Значительными ресурсами для обеспечения «поточного» финансирования инвестиционных проектов в сфере промышленности и высоких технологий обладает финансово-банковская система Российской Федерации. Однако активизация ресурсов данной системы потребует проведения комплексных преобразований и решение целого ряда системных проблем.
В настоящее время российские средние производственные предприятия испытывают острый дефицит долгосрочного инвестиционного финансирования. Основными факторами, ограничивающими возможности получения средств, являются слабость базы российских инвесторов, готовых вкладывать средства на сроки 5-7 лет, отсутствие надлежащего обеспечения и защиты их прав, отсутствие понятных механизмов рефинансирования, а также недостаточное развитие современного финансового инструментария.

Признано, что в настоящее время в России насчитывается значительное количество контрольно-надзорных органов, которые вправе проводить проверки в отношении субъектов предпринимательской деятельности. И хотя формально количество плановых проверок сокращается, муниципальные чиновники усиливают давление на бизнес. Кроме того, предпринимателей до сих пор терроризируют досудебными расследованиями и обысками, парализующими деятельность компаний.
В целях минимизации ущерба для ведения бизнеса (в том числе при реализации инвестиционных проектов) необходимо предусмотреть:
• введение практики «первого предупреждения» при проверках субъектов малого и среднего предпринимательства МСП. Контролирующим органам при выявлении нарушений не привлекать хозяйствующий субъект к административной ответственности, влекущей штрафные санкции, а выносить предупреждения об устранении выявленных нарушений. Штрафные санкции применять только при выявлении неисполнения предписания в установленный срок в ходе повторной проверки;
• введение административной ответственности для уполномоченных должностных лиц в виде дисквалификации (т.е. запрета занимать соответствующие должности в случае повторного совершения неправомерных действий по отношению к субъектам предпринимательской деятельности в течение года) за необоснованный отказ в выдаче согласований и разрешений в случае, если такой отказ был оспорен в суде и судом было вынесено решение о неправомерности отказа. Применение данного механизма позволит в значительной степени снизить административные барьеры для малого и среднего бизнеса на региональном и муниципальном уровне;
• введение административной ответственности (а в случае нанесения ущерба в крупном и особо крупном размере - уголовной ответственности) за организацию необоснованных проверок субъектов предпринимательской деятельности, блокирование счетов и списание денежных средств, возбуждение административных и уголовных дел, если вследствие таких действий был причинен ущерб субъектам предпринимательской деятельности и впоследствии было принято судебное решение о том, что оснований для проверки субъекта предпринимательской деятельности не было либо имели место нарушения в процедуре организации и проведения упомянутых действий. Данная мера позволит защитить предпринимателей от неправомерных действий должностных лиц органов государственной власти и местного самоуправления и снизить риск организации «заказных» рейдерских захватов бизнеса, что благотворно скажется на уровне предпринимательской уверенности и позволит предпринимателям работать в более стабильных, прозрачных и предсказуемых условиях.